Материалы для сайта

При создании сайта есть один немаловажный, необходимый и тяжелый процесс - подготовка и согласование материалов для сайта.

Основные материалы:
1. Тексты;
2. Документы;
3. УТП-шки (уникальные торговые предложения);
4. Фотографии.

Образовательная минутка:
УТП - уникальное торговое предложение. Это короткие, четкие, понятные, важные, привлекательные фразы, которые акцентируют внимание посетителя сайта на важных для него потребительских свойствах продукта или услуги. Прочитав их, потребитель должен захотеть купить именно вот это и именно сейчас.

Этот процесс, этот путь, усеянный граблями, мы совместно с заказчиком сайта проходим в 100% случаев. Поэтому мы заранее начинаем подготовку и сбор материалов.

В самом начале проекта, при создании прототипа, мы составляем чек-лист материалов, которые нам понадобятся, когда придет пора сайт ими наполнять. Этот подход значительно экономит время и увеличивает скорость запуска сайта.

Начнем с самого интересного. С фотографий.

Сейчас почти у всех есть смартфон, или даже два. На них хранится много фотографий, которыми люди делятся через социальные сети и мессенджеры, и считают, что эти фотографии можно использовать для сайта.

А вот и нет. Когда начинаешь выбирать из таких архивов что-то для публикации на сайте, выбрать-то и нечего - то ракурс не тот, то освещение подкачало, то что-то лишнее в кадр попало, или то, что должно было попасть в кадр, попало в него не полностью.

Почему для публикации на сайте нужны не просто какие-то фотографии, а отличные фотографии?

Потому что 80% пользователей - визуалы, и внешний вид того, что они покупают или того, у кого они покупают, имеют важное, а иногда и определяющее значение. Поэтому к фотографиям нужно относиться с особым тщанием. В идеале - пригласить специалиста и провести фотосессию.

Безусловно, нет необходимости во всех случаях пользоваться услугами профессионального фотографа, это может оказаться совсем не бюджетным занятием, но на важных участках это делать необходимо.

Возьмем, к примеру, строительство - хоть многоквартирных домов, хоть малоэтажных, и, тем более, индивидуальных. На этапе выбора и покупки клиент с большой заинтересованностью будет рассматривать качественные фотографии, сделанные профессионалом на профессиональную технику, чем фотографии, сделанные любителем на смартфон. Когда сделка состоялась, покупатель хочет зайти на сайт и увидеть ход строительства. Ему нужна динамика, и чтобы получить динамику можно использовать тот самый смартфон.

Или еще пример. Нужно ли говорить, что в кафе посетитель с большей вероятностью закажет блюдо, если оно будет аппетитно сфотографировано и размещено в меню?

Следующий проблемный участок - подготовка УТП.
Чтобы сформулировать хорошее УТП необходимо обладать следующим:
1. Знанием целевой аудитории, для которой формулируется УТП;
2. Знанием всех конкурентных преимуществ товара, услуги, бренда, процесса продажи, процесса последующего сопровождения;
3. Креативностью;
4. Приличным знанием русского языка.

Во многих случаях, почему-то, считается, что все это разработчики сайтов сделают сами, без особого участия заказчика.

Да, мы уже много раз такое делали, поэтому научились, и делаем это неплохо. Но никто не знает свой продукт лучше, чем его создатель, поэтому мы активно взаимодействуем с заказчиком, задавая десятки вопросов в поиске тех самых конкурентных преимуществ, которые ложатся в основу УТП. Готовые УТП-шки размещаются на сайте, направляют мысли посетителя в нужное русло, подводят его к решению.

Если говорить о подготовке документов, то и в этом процессе есть несколько граблей:
1. Самая частая проблема - у заказчика есть много версий документов, и для публикации ответственным специалистом заказчика сайтостроителям передается неверная версия. Конечно же, это обнаруживается только тогда, когда на сайт уже пошли посетители, и уже использовали информацию из опубликованного там неверного документа;
2. Документы, которые потребитель может скачать с сайта, не должны противоречить прочей содержащейся на сайте информации, и проверить это может только эксперт в предметной области, т.е. ответственный сотрудник со стороны заказчика. Перед выпуском сайта мы всегда предоставляем заказчику возможность провести "генеральную репетицию" - полностью вычитать все тексты, просмотреть все фотографии, убедиться, что все кнопки работают так, как ожидалось. И, тем не менее, регулярно бывает так, что сразу же после выпуска звучат фразы "ой, а тут мы вам не тот документ дали, надо срочно заменить!!!";
3. Для публикации сайтостроителям должны передаваться качественные документы - если сканируется и выкладывается на сайт, скажем, типовой договор, то желательно листы в сканер складывать так, чтобы текст не шел под углом, и чтобы при сканировании не появлялось каких-то вертикальных полос, идущих через весь документ. В любом случае можно передать исходные материалы сайтостроителям, и они сами оцифруют их в том качестве, в котором нужно. Заказчик в этом случае отвечает только за содержание.

Документы - лицо компании. И это не тот случай, когда шрам добавляет брутальности и привлекательности. В этом случае все должно быть аккуратно, ровно и чисто.

Ну и вишенка на торте - это тексты.

Тексты, которые рассказывают, например, о компании, о продукте или еще о чем-то. На рынке огромное количество писателей текстов, которые продают свой продукт - текст - по количеству букв, которые они написали. Их называют "копирайтеры".

Среди них, безусловно, есть грамотные, ответственные, с широким кругозором специалисты, которые на многие темы способны написать очень приличный текст. А есть те, кто выдает результат в виде шаблонов про "компетентных специалистов", "динамично развивающиеся компании", "огромный опыт" и прочее. Посетитель такой текст ли просто пролистывает, либо раздраженно закрывает.

Недавно мы делали аудит сайта строительных материалов, на котором копирайтер написал, что чем лучше материал пропускает тепло, тем лучше его использовать для строительства. Ну да. Это в Сибири-то! Любой хозяйственный мужик, который собирается или уже строит дом, прочтя такую фразу, просто закроет сайт.

Но копирайтер выполнил свою работу и получил деньги.

Текст должен быть коротким, емким, понятным, содержать полезную для потребителя информацию. Как отличить хорошего копирайтера от посредственного?

Конечно же, по результату. А результат оценивает специалист-предметник. Так, в приведенном выше примере, если бы текст копирайтера прочитал человек с профильным строительным образованием, он бы обязательно увидел принципиальную нестыковку. А можно доверить написание текстов сайтостроителям и предоставить им возможность общаться с экспертами из числа сотрудников компании-заказчика.

Большинство людей сейчас живет в таком информационном потоке, объем которого во много раз превышает способности к усвоению новой информации человеческим мозгом. Поэтому "белый шум" в виде стандартных текстов, невзрачных фотографий, неточных документов, заумных и длинных призывов человеком просто пропускается мимо глаз и ушей.

И для того, чтобы привлечь, захватить и удержать внимание человека на продукте, услуге, или сайте, про них рассказывающем, нужно очень постараться, и качество материалов, креативность в их подготовке, ориентация на потребителя имеют очень важное значение.